Туманные перспективы Magic Leap

Честно говоря, называть Magic Leap стартапом как-то уже язык не поворачивается. Компания работает над технологией «дополненной реальности» с 2011 года, является рекордсменом в плане привлечения инвестиций, имеет работающую AR-гарнитуру. До недавних пор Magic Leap считался одной из самых многообещающих компаний этого сегмента технологий и одним из наиболее хорошо капитализированных стартапов в сфере потребительского «железа» — основателям удалось привлечь более 2,6 млрд долларов от инвесторов, включая Google, Alibaba и шейхов-саудитов.

«До недавних пор» — поскольку дела у компании последнее время шли так себе. В апреле 2019 года первый хедсет, Magic Leap One Creator Edition стал доступен покупателям. Как следует из названия, да и цены за устройство — $2295 — предназначался он для профессиональных разработчиков. Компания планировала продать 100.000 экземпляров, но за первые полгода со старта продаж, было продано всего около 6000 штук.

Более того, по информации от инсайдеров, основатель стартапа Рони Абовитц, ставил целью продать миллион хедсетов в течении первого года. Другим топам удалось переубедить Абовитца в том, что стоит ставить более скромные, но достижимые цели, но и они оказались далеки от достижения. Низкие продажи привели к тому, что компания стала раздавать эти AR-гарнитуры бесплатно своим сотрудникам.

Bloomberg сообщает, что на прошлой неделе половина сотрудников Magic Leap была уволена, всего около 1000 человек. Также сообщается что Magic Leap находится в процессе поиска покупателя, которая может приобрести компанию за 10 миллиардов долларов. Впрочем, о поисках покупателя ходили слухи еще до всей этой истории с коронакризисом.

Рони Абовитц написал в своем блоге, что из-за коронавирса компании необходимо сместить акцент с массового потребительского сегмента, на которые компания ориентировалась на ранних этапах, на корпоративные приложения технологии. «Адаптация нашей компании к этим новым рыночным реалиям и усиление нашей ориентации на корпорации означает, что мы должны объединить наши усилия, чтобы сосредоточиться на тех областях нашего бизнеса, которые развивают наши технологии, обеспечат выход Magic Leap 2» — написал Абовиц.

Дополненная реальность была одной из технологией, которую последние годы сопровождал нешуточный хайп. Но, несмотря на заявления таких грандов, как Apple и Facebook что «дополненная реальность» будет следующей Big Thing после смартфонов, пока на этом поле реального прорыва не было. В прошлом году три хорошо капитализированных стартапа AR закрылись, в том числе ODG, Meta и DAQRI, все из которых были сосредоточены на привлечении корпоративных клиентов. Последняя, DAQRI как раз была ориентирована на корпоративные приложения, в том числе и на строительную индустрию, но в августе 2019 компания объявила о закрытии.

Magic Leap довольно долгое время работал в обстановке полной секретности, дразнил публику эффектными роликам из тени вышел относительно недавно, но как оказалось, не удачно. Гарнитуру не удалось сделать компактной, а технические характеристики были чуть лучше чем у первой серии HoloLens от Microsoft.

Как сложится судьба Magic Leap в частности и технологии AR в общем — посмотрим. С одной стороны пандемия коронавируса серьезно ударит по карманам всех, в том числе и инвесторов. Magic Leap, как стартап-чемпион, в который были влиты миллиарды и который по итогу родил мышь, наверняка заставить потенциальных инвесторов относится с острожностью к разработкам в области AR. Мне, честно говоря, интересно, как ребятам вообще удалось привлечь столько денег от таких серьезных людей? Наверное, просто эффектными питчами таких результатов не достичь, и, вполне вероятно, что гранды вкладывались, зная, что рискуют.

С другой стороны спрос на решения в области дополненной и виртуальной реальности в мире после карантина наверняка увеличиться. Сфера образования одна из первых была вынуждена перейти на «удаленку». Пока все обходится видеоконференциями в Zoom, Microsoft Teams и Google Meet, но это самые простой формат, который по сути мало чем отличается от традиционных лекций. Возможности AR/VR в плане организации дистанционного обучения и тренингов уже прорабатываются и уже есть работающие продукты. Помимо образовательной сферы переход в AR/VR — хотя бы частичный — будет целесообразен и для тех компаний, которые занимаются выставками и организацией всяческих мероприятий.

Думаю, что не смотря на неудачу с Magic Leap этот сегмент все же будет развиваться. Но, скорее речь идет о технологических лидерах, которые имеют твердые позиции в других сегментах рынка и уже не первый год работают в этом направлении.

Телеграм-канал блога

Comments

comments

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *