Магистраль

«В 90-х годах прошлого века границы между государствами Европы стали приобретать все более расплывчатое значение. По крайней мере для транспортных потоков, для которых остановка на пропускном пункте не занимала больше времени нежели обычное ожидание зеленого знака светофора на какой-нибудь улице города. В рамках еще большего упрощения перемещения транспорта Европарламент принял несколько законов, которые делали из целого ряда трасс Европы свободную от таможенных и паспортных проверок зону.

Вернее, проверки проводились на внутренних трассах стран, давая зеленый свет на всем протяжении хайвея до конечного пункта. Использование электронных автоматических систем досмотра на внутренних «КПП» сделало процесс еще более быстрым. Теперь, какой-нибудь дальнобойщик выезжая в рейс, проходил досмотр на, скажем, авторизированном складе, и шел до пункта назначения без остановок на границах. Используя последние достижения технологии данные таможенного досмотра в стране выезда транслировались в реальной времени в страну, куда должен был быть доставлен груз, а также на все промежуточные узлы. Получив добро по всей цепочке, водителю оставалось только давить на газ.

Через несколько лет крупные строительные транспортные компании протащили через Европарламент ряд законопроектов, которые присвоили особый статус не только трассам, но и прилегающим земельным участкам. В пределах 60 метров от края бровки трассы, действовали строительные нормы, разрешавшие возводить сооружения. В пределах этой зоны также действовали и особые экономические условия по торговле и предоставлению услуг. Еще несколько законов, например, об охранном режиме этих территорий, практически вывели «магистральную зону» из государственных земель. Хайвеи и сто двадцать метров стали чем-то подобным транзитной зоне в аэропортах. Ничья земля, вроде бы и расположенная в пределах границы государства, но не совсем, чтобы полностью.

Это стало отправной точкой в возникновении Магистрали.

Road1

В свое время Route 66 стал «матерью дорог» в Соединенных Штатах, легендарной трассой, ставшей больше нежели просто дорожное покрытие с разметкой, а символом пути к новой жизни. На протяжении почти трех тысяч миль возникли сотни заведений, от мотелей до магазинов сувениров, каждый из которых был воплощением чье-то мечты, желаний стать чем-то большим. Магистраль с самого начала была менее романтичной и хаотичной. В пределах «магистральной зоны» также стали как грибы расти заведения самого различного рода, но процесс довольно быстро был взят под контроль крупными девелоперами. И на Магистрали стали возникать сооружения, сочетавшие в себе с одной стороны минимализм и экономичность в распределениее внутренних площадей, с другой нередко представлявших собой архитектурные шедевры. Архитекторы, ограниченные шестью десятками метров с обоих сторон вокруг трассы, размещали фундамент здания в пределах этой зоны, а все остальное сооружение над Магистралью, нередко окружажая ее, заключая в некое подобие тоннеля. Первым сооружением такого рода стала «Берлинская Труба», два километра парковок, ремонтных мастерских, мотелей и магазинов, размещавшихся в «стенках» сооружения. На крыше «Трубы» был выстроен самый длинный в Европе бар. Триста метров барной стойки, за которой расслаблялись водители и туристы. Вокруг развязок, попавших в Магистраль, строили многоуровневые муравейники. Эти центральные узлы Магистрали чуть позже превратились в «кейджи», зоны, живущие по своим собственным законам.

Через несколько лет опыт Европы был реализован на большинстве территорий Евразии. Сеть суперскоростных транспортных коридоров прошила весь континент. Грузовик, заехавший на Магистраль в Шанхае, доезжал до Лиссабона без перерывов на прохождение досмотров груза. Контроль за порядком на Магистрали и придорожной территорией осуществляла специальная служба. Road Control Service, RCS, которая совмещала функции дорожного патрулирования, таможни и криминальной полиции. К этому стандартному набору прибавлялась функция архитектурного контроля.

Всего за несколько лет на прострорах Евразийского континента возникло «государство в государстве» со своими законами, писанными и неписанными…».

Магистраль я придумал когда писал «Медный гвоздь». В «Конусе тишины» тема была развита еще немного. Действие финальной части «гейткперского цикла» планировалась тоже на Магистрали.

Сейчас я решил сделать цикл небольших рассказов, который назвал для себя «Байки Магистрали». В них будут и старые герои типа Эрики Мортон и гейткиперского претора Брахмана, а также новые лица. Есть задумка позже сделать из этих рассказов комиксы. Все-таки тема довольно динамичная, да и Дорога всегда была очень емким символом для человека. Поиски себя и того, что тебе не хватает или то, что ты потерял. Конечно же, хочется сделать и более подробное описание того, во что превратятся трассы в течении следующих нескольких лет. Поэтому технических деталей тоже будет хватать. К тому же кроме автомобильных трасс в состав этой Магистрали войдут и железные дороги. На эту мысль натолкнул вот этот клип (к вопросу о том, что иногда служит источником вдохновения для автора).

Comments

comments

3 Comments

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *