«Линия прибоя». Мегаполис будущего, часть 2

Вторая часть про мегаполисе будущего Идзумо. Немного про то, как «наложенная реальность» перевернет подходы к городской застройке. Напомню, что первая часть находится здесь.

Magic Leap

«Подсветка фасадов — это один из старых декоративных приемов, который с успехом применялся на протяжении десятилетий. Его можно считать предшественником применения «наложенной реальности» в строительстве. К середине третьей декады XXI века выделилось два типа «наложенных фасадов». В зависимости от функции и отношения стороннего наблюдателя один назвали «пассивным», другой «активным».

«Пассивный фасад» нес чисто декоративную функцию. Наложенная на фасад «реальность» придавала зданию более яркие черты, причем они могли быть разными. Зритель получал «картинку», которая определялась его настроением. «Умная одежда» мониторила его состояние и если тонус хозяина был понижен, то накладывала на фасад картинку, которая приводила его в более хорошее расположение духа. Впрочем, вы сами могли выбирать, что в данный момент хотели бы видеть. В некоторых случаях «пассивное наложение» визуально изменяло геометрию здания. Скажем, стеклянные плоскости офисных небоскребов «обрастали» вычурными элементами, превращая их некое подобие готических храмов. Такие решения получили широкое применение при постройке жилья в «спальных» районах и бизнес-центров среднего класса.

«Активный фасад» выполнял более сложную функцию. Прежде всего он нес информацию. Скажем, «активный фасад» торгового центра говорил покупателю о скидках и распродажах. Здание музея рассказывало о выставках и экспозициях. Туристические программы говорили об истории района и улицы. Эти же интерфейсы давали возможность получать и другую информацию, нужную пользователю. Особняком стояли профессиональные приложения, дававшие информацию о состоянии здания, которые генерировала сеть датчиков и рои микророботов, обслуживавших объект. Для человека имевшего доступ к контурам управления, фасад «обрастал» интерфейсом, который позволял управлять им.

Пиком применения «наложенной реальности» в архитектуре и градостроительстве стала технология Twin Districts. Дизайнеры разрабатывали программы, которые накладывали изображение фасадов одних городов на реальные здания других. Таким образом, вы могли бы побывать в Париже или Токио, не выходя за пределы своего квартала.

Augmented Reality Urban Art

В свою очередь эти технологии также были частным проявлением концепции «Города как мультипространства». Если в конце XX века город рассматривался как единое физическое пространство с незыблемыми границами, то к середине XXI века ситуация поменялась кардинально. Город стал осью, скелетом, основой множества пространств, пересекающихся, дополняющих и противоречащих друг другу. Как выглядит фасад отдельного дома, а то и вся улица было уже не так важно, как когда-то. Вам это не нравится, спрашивал застройщик? Мы подарим вам бесплатную программу, которая придаст этому дому те черты, которые привычны вам. В старых городах незыблемой оставалась только транспортно-уличная сеть и некоторые элементы городской архитектуры, которые считались «визитками города». Скажем, мало кому приходило в голову «натягивать» на Эйфелеву башню контуры какого-нибудь шанхайского небоскреба. Со всем остальным архитекторы виртуальности творили, что хотели.

К тому моменту, как проект строительства Идзумо вызрел в недрах мейнфрейма Parthenon, эта концепция еще утрясалась. После возведения центрального ядра и кольца Шпилей она обрела завершенный вид. С одной стороны уменьшилось количество виртуальных вариаций одного и того же района. Скажем, в «немецком» квартале не работали программы, накладывавшие «восточные» фасады. Более того, поощрялось минимальное использование гаджетов для наложения и активизации имплантов виртуальности на сетчатке глаза. С другой в районах с «гибкой планировкой» подчас творилось нечто совершенно невообразимое. Если в «старых районах» физическая основа зданий могла изменяться в довольно узких пределах, то в «гибких» районах свистопляски с пространством поражали воображение. Здания, могли менять форму в режиме реального времени, перемещаться по площади, сливаться и дробиться на отдельные объемы. Масштабные перфомансы такого рода происходили в дни торжеств, но не только. Таким образом, менялись как физические объемы, так за их виртуально наложенные фасады.

В этом отношении Идзумо стал эталоном архитектуры, открыв новую эпоху в градостроении…»

Augmented reality navigating

Comments

comments

2 Comments

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *