Цифровые ремесленники XXI века

Технологии не снижают темпов и сейчас в ходу такие специальности, о которых раньше никто и представить не мог. Скажем, «специалист по SMM» или Front End Developer. Попробовали ли бы вы сказать эти слова лет двадцать назад вас бы точно не поняли. Ниже пойдет речь о профессиях, которые сейчас могут показаться слишком уж футурологическими, но поверьте, на некоторых из них люди уже делают деньги и довольно приличные.

Прежде чем мы перейдем к первому блоку специальностей будущего, небольшая преамбула. Виртуальные миры развиваются уже около двадцати лет, но пока еще больше в форме MMO — массовых многопользовательских игр и неигровых проектов наподобие Second Life. Основными источниками заработка здесь служат добыча, продажа и перепродажа виртуальной валюты, ценностей и оказания услуг. Это может показаться странным, но многие игроки вкладывают немалые реальные деньги для достижения статуса в виртуальных мирах. Это целая индустрия, о которой не слишком много говорят, но тем не менее, в 2016 году эксперты оценивали количество голдфармеров — людей, добывающих внутриигровую валюту — в 400000 человек по всему миру. А сколько зарабатывает другими услугами? Например, топ-гильдии в World of Warcraft «паравозят» менее умелых игроков за реальные деньги, добывая им достижения, оружие/доспехи и внутриигровых животных.

Да, пока это еще довольно узкая ниша. Что может изменить ситуацию? Широкое внедрение Augmented и Mixed Reality, наложенной и смешанной реальности соответственно. Виртуальные объекты, инкорпорированные в реальность, с которыми можно будет взаимодействовать — вероятность того, что это случится уже в ближайшем будущем высока. Многие гранды рынка работают над этой технологией, да до выхода в широкий свет проекта Magic Leap остается немного. И если тема выстрелит, то понадобиться много, очень много виртуальных объектов. Которые кто-то должен делать. Которые кто-то должен продавать. В которых кто-то, наконец, должен просто разбираться.

В первую очередь будут нужны те, кто смогут разрабатывать соответствующие приложения и объекты смешанной реальности. Тут все более-менее понятно — навыки 3D-моделинга и программирование объекта для взаимодействия с ним. Пофантазируем относительно названия. Mixmasters, Mixed Reality Developer, Mixers — возможно, что-то из этого ряда.

VR-агенты. Эксперты по виртуальным предметам, активам и рынкам. Как и в реальном мире, если вы хотите приобрести что-то вы должны быть уверены, что это стоит тех денег. Вам что-нибудь говорит предложение: «продаю акк с 22к ачивпойнтов, 265 маунтов, включая Элегона и Таймлоста, глейвы на роге и Атиеш на маге»? Скорее всего вы ничего не поняли в этой билиберде. Перевожу на понятный язык — продается учетная запись из игры World of Warcraft с большой коллекцией виртуальных ездовых животных и чрезвычайно редким легендарным посохом.

Мало разбираться в предмете. Надо еще и уметь провести сделку, потому как случаи кидалова и разводилова не так уж и редки. В той же EVE-онлайн на скаме зарабатывает немало народа. Поэтому если речь идет о покупке, скажем, корабля-суперкапитала, то посредником в сделке может принимать участие авторитетный гарант.

В будущем, при широком распространении наложенной и смешанной реальности спрос на различного рода виртуальные объекты возрастет, поэтому стоит ожидать появления VR-агентов, MR-агентов и AR-агентов.

novye-professii-budushego-IT-genetiki-stroiteli-robotov-i-umnyh-dorog-3

Едем далее. Есть журналистика и есть пропаганда. На мой взгляд задача первой состоит в том, чтобы объективно описать происходящее, а цель второй преподать происходящее в нужном ракурсе. В крайнем случае — подделать реальность, выдав за факт откровенный фейк. Исходя из того, что спрос на «нужную правду» вряд ли иссякнет в среднесрочной перспективе, а также наблюдая за динамикой развития технологий, возникнут эксперты для подделки реальности. Эти «специалисты» будут способны конструировать «реальность» на уровне, практически не отличимом от реальности. Причем, в пределе это будет касаться «редактирования» в режиме реального времени при помощи перехвата сигналов, производительных цифровых ферм, и, конечно же, степен извращенности фантазии. Reality Editor, Reality Reaper — возможно так назовут пропагандистов XXI века.

В противовес им в обязательном порядке появятся специалисты, которые будут способны отличить подделки от реальности. И необязательно это будут журналисты-разоблачители. В подобных услугах — оценка качества информации — будет нуждаться широкий круг потребителей, от частных лиц до государственных структур. Как будут называться подобные специалисты? Возможно антифейкерами.

Искинператоры – операторы искусственного интеллекта. В их функции будет входить обучение и мониторинг работы искусственного интеллекта, а также предотвращение возможных нежелательных последствий при работе искинов.

Симулякры-стиратели. Мы сейчас как на ладони и составить наш информационный портрет на основе наших цифровых следов – проще простого. Мсами даем массу личной информации, фоткая свои завтраки, совершая покупки с помощью кредитных карточек, включая геолокации на наших гаджетах и делая сотни других движений, которые оставляют следы в информационной среде. Симулякры это спецы, которые смогут оставаться «невидимыми» для сети и по заказу стирать «присутствие» других людей и даже маскировать их в режиме реального времени, корректируя работы камер наблюдения.

На стыке тех, кто умеет подделывать реальность и создавать объекты смешанной реальности возникнет особая профессия — кукольник. Кукольники будут специализироваться на создании виртуальных личностей. Речь идет не столько о программах, имитирующих человеческое поведение, сколько о сконструировании личностей с внешностью, поведением неотличимым от человеческого, судьбой, которая будет «вписана» в массивы реальных данных и тому подобным вещам. Назначение таких «кукол» может быть самым широким. Например, они смогут заменить безликие кассовые аппараты или терминалы, секретарш в виртуальных офисах, продавцов в магазинах. Одели очки с наложенной реальностью и вот вам, пожалуйста, кассир или консультант в торговом зале. Наверняка появяться и достататочно сложные и оригинальные модели, которые смогут стать звездами в кинофильмах и компьютерных играх. Если вы читали «Идору» Уильяма Гибсона, то понимаете о чем идет речь.

Диджи-кочевники. Amazon давеча представил трейлер-флешку для перевозки больших банков данных. То есть перекачка больших объемов информации даже по нынешним «толстым» каналам связи может занять месяцы, поэтому проще залить все это в специальный трейлер и отвезти по-старинке. Не за горами время, когда тем же самым будут заниматься (а может и уже занимаются) ребята, которые будут перевозить «деликатную» информацию, которую стремно транспортировать через сеть.

Трафик-трекеры. Аналитики, способные оперировать огромными потоками информации. Речь идет не о тех, кто умеет работы с программным обеспечением для операций с Big Data, а о тех, кто делают это собственной головой. То есть при помощи специальных техник прокачки сознания, метазяыков, использующих более емкие средства для компактного представления данных такие люди смогут оперировать огромными по меркам обычных людей объемами информации и извлекать из них смыслы.

01231157

Comments

comments

One Comment

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *