2018 год и перспективы дополненной реальности

Несколько дней назад по профильным хайтек-ресурсам прошла новость о том, что стартап-рекордсмен, Magic Leap, собравший 1.9 миллиарда долларов инвестиций, обзавелся сайтом. Наконец-то. С 2011 года компания работала в режиме «совершенно секретно», но при этом ухитрялась с каждым новым раундом поднимала все больше денег. Сейчас на сайте появился не только внешний вид очков дополненной реальности (Augmented Reality, AR) но и анонс того, когда они выйдут на рынок.

Magic Leap One Creator Edition поступит в продажу в начале 2018 года. Magic Leap One состоит из очков (Lightwear), вычислительного модуля в котором также предусмотрена батарея (Lightpack) и который крепится на поясе, а также пульта управления. Этот сет не нуждается в подключении к компьютеру или смартфону. Magic Leap One предназначены для тех, кто непосредственно будет создавать приложения для AR на основе этой платформы. Помимо самого «железа» компания обещает обеспечить разработчиков полным набором инструментов, обучающих материалов и документации для создания AR-приложений.

Как утверждают разработчики, все еще пока в самом начале, но некоторые вещи уже будут доступны со старта. В стартовый пакет входит следующее:

  • веб-дизайнеры получат возможность внедрять оптимизированный 3D-контент в свои разработки, давая возможность пользователям взаимодействовать с 3D-объектами;
  • пользователи смогут открывать несколько виртуальных экранов в физическом пространстве, манипулировать ими, использовать совместно с другими людьми;
  • новые игровые приложения;
  • возможность коммуницировать с цифровыми образами реальных людей, т.е. открыть для себя совершенно новый способ сетевой коммуникации;
  • эксперименты с виртуальными объектами в реальном пространстве.

Для начала весьма впечатляюще. Представьте себе, вы приходите утром в офис, одеваете Lightwear и оказываетесь в комнате с вашими коллегами, которые находятся на другом конце света. Вы используете несколько экранов для обсуждения работ по проекту. Реальная чашка горячего кофе соседствует с виртуальным планировщиком в виде какого-нибудь R2-D2 время от времени напоминающего вам о том, что нужно сделать.

Впрочем, оставим эти фантазии в стороне. Про виртуальную/дополненную/смешанную реальности говорят уже довольно давно. Виртуальные шлемы и очки уже лет двадцать как тиражируемый штамп в фантастике. Последние несколько лет ведущими компаниями предпринимались неоднократные попытки вывести на рынок свои продукты. Google Glass от одноименной компании, Hololens от Microsoft, Spectacles от Snapchat, Oculus Rift, гарнитуры для смартфонов от Samsung, альянс Apple и Carl Zeiss. Пока ни один из этих продуктов не выстрелил так, как ожидается. А ведь ожидается очень многое, некоторые эксперты склонны считать технологию дополненной реальности Next Big Thing, которая перевернет все с ног на голову. А пока же мы наблюдаем череду неудач и неуспехов.

С другой стороны, если посмотреть на место Augmented Reality на кривой Gartner Cycle — оценка «зрелости технологии», то увидим вполне понятную картину. Технология AR прошла этапы хайпа, завышенных ожиданий, «спустилась на землю» и теперь находится в «зоне роста». В пределах 5-10 лет она станет мейнстримом. Причем процесс этот будет, скорее всего, характеризоваться очередной «войной платформ». Для тех, кто застал 90-е в сознательном возрасте, хорошо помнят, например, конкуренцию между операционными системами для PC, конкуренцию между PC-клонами и эксклюзивной продукцией Apple. Да и сейчас мы являемся свидетелями соперничества iOS и Android. Выход на рынок Magic Leap и продвинутых версий уже присутствующих на рынке продуктов может катализировать аналогичный процесс. Тем более, что в дело всерьез ввязались ребята из Большой Пятерки технологических грандов.

Станет ли выход Magic Leap долгожданным прорывом? Есть все основания полагать. И дело не только в почти двух миллиардах инвестиций. Стартап смог привлечь не только внимание и деньги крупных игроков. Главное, что Magic Leap идут работать яркие кадры. Недавний переход в проект Джона Гаеты хороший тому пример. Кто не в курсе — это человек был ответственен за спецэффекты в «Матрице». В Magic Leap он занял пост старшего вице-президента по креативной стратегии. Чтобы это ни значило, наличие в команде профессионалов такого уровня не может не вдохновлять.

Так что нас ждут очень интересные перемены. Если не в 2018, то в последующих годах.

Magic Leap One

Comments

comments

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *