Контактные линзы и дополненная реальность

Виртуальная (VR) и дополненная (AR) реальности уже не один год являются «прорывными технологиями», следующей Big Thing после выхода на широкий рынок смартфонов, а до этого — персональных компьютеров. Я готовлю отдельный материал по тому, в каком состоянии сейчас эксперты оценивают AR/VR. В этом же материале — о еще одном стартапе, который работает в этой сфере.

Речь идет о Mojo Lens, калифорнийской компании из Саратоги, который занята разработкой «умных» контактных линз для работы с дополненной реальностью. То есть с тем, с чем не работают такие гиганты как Google, Sony, Apple и единорог-рекордсмен Magic Leap.

У Mojo Vision серьезные амбиции относительно своей разработки. Предполагается, что прототип Mojo может обеспечить контраст и освещение в реальном времени, а также зум, как на камере смартфона, что поможет людям со слабым зрением, и постепенной потерей зрения, которую невозможно устранить другими способами.

В пресс-релизе, который недавно выпустила компания, основная концепция называется «невидимые вычисления», которые, по утверждению разработчика являются платформой для мгновенной передачи информации без помощи рук, и которая «позволит людям взаимодействовать друг с другом более свободно”.

Помимо того, что Mojo заявляет о возможной эволюции протезов для зрения, эти контактные линзы помогут работникам производства получать доступ к информации в режиме реального времени, что значительно повысит производительность в противовес тем гарнитурам, которые блокируют зрение. Линзы Mojo также будут полезны для работников аварийных служб, например, для пожарных, которые смогут получать информацию о температуре или о том, какие части здания горят и если горят, то с какой интенсивностью.

Mojo Vision утверждает, что разработала «самый маленький и плотный динамический дисплей из когда-либо созданных», который включает в себя дисплей с разрешением 14000 dpi. «Умная» линза Mojo может отслеживать движения глаз, стабилизирует изображение и имеет беспроводной радиоканал.

Текущий прототип, который был продемонстрирован на CES в Лас-Вегасе в начале 2020 года, включает дисплей в центре линзы, расположенный прямо перед зрачком. Экран настолько крошечный, что глаз его едва видит. Большая часть света фокусируется на небольшой части сетчатки в задней части глаза, которая называется фовелярной областью.

Область занимает всего около четырех-пяти процентов от общей площади сетчатки, но содержит большую часть ее нервных окончаний. Большое количество фоторецепторов означает, что линзы требуют меньше энергии и меньше света для передачи изображений.

Mojo Lens все еще находится в стадии разработки и потребует одобрения FDA перед выходом на рынок, поскольку контактные линзы считаются медицинскими устройствами. К счастью, Mojo Vision является частью программы Breakthrough Device Program, добровольной программы FDA, предназначенной для обеспечения безопасного доступа к медицинским устройствам, которые могут лечить или устранять изнурительные заболевания или состояния. Что касается стоимости, то тут пока ничего неизвестно, потому как Mojo не опубликовала никаких данных.

В общем и целом все выглядит многообещающе. Как до этого выглядели другие разработки, которые пока еще так и не добрались до широкого потребителя. В любом случае — будем следить за дальнейшими новостями от компании. В конце концов, выход на массовый рынок продуктов AR/VR это вопрос времени и денег. Еще одно концептуальное решение никому не помешает.

Телеграм-канал блога

Comments

comments

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *