10 трендов следующего десятилетия

Что думают о следующем десятилетии эксперты? Профессионалы, которые отслеживают тенденции в технологиях и перекладывают их на реалии рынка? Компания Frost & Sullivan подготовила отчет об тенденциях, которые будут определяющими в следующем десятилетии. Frost & Sullivan специализируется в глобальном прогнозировании технологий и консультирует компании, которые стремятся повысить свою прибыль за счет инноваций.

1. Сеть всепроникающая

К 2020 году число пользователей сети возрастет до 5 миллиардов. Мобильные гаджеты это далеко не все, что будет соединено с интернетом. Холодильники, утюги, электрочайники и светильники — все это и многое другое поумнеет. В сети завяжется 80 миллиардов устройств, помогающих нам в работе, дома и других местах, где мы имеем обыкновение бывать. Конечно же, все эти «умные дома» и «облачные» сервисы потребуют новых технологий и тех, кто будет обеспечивать услуги. С трендом будут связаны менее масштабные тенденции. Например, «большие данные» в приложении к анализу социального поведения, персонализированный маркетинг и медицина.

FB in World

2. «Умный» это новый «зеленый»

«Зеленые» технологии стали мегатрендом прошлого десятилетия и продолжают им оставаться. В следующее десятилетие получит развитие тренд «умных» технологий. Одежда, телефоны, дома и даже города «поумнеют». Они будут корректировать свое «поведение» в соответствии с окружающей обстановкой, собирать и передавать информацию, отчитываться перед владельцем. Прогнозируется, что рынок технологий, которые связаны с «умными» городами вырастет до 1.5 трн. долларов к 2020 году. Участники этого рынка будут выполнять четыре роли:

  • интеграторы (поставщики «сквозных услуг», которые обеспечивают конечные технические решения для других участников рынка);
  • операторы сети (обеспечение работы коммуникационных сетей);
  • поставщики оборудования;
  • поставщики услуг.

3. Рост продаж через интернет

Бизнес-модель «Bricks and Clicks» — совмещение обычной розницы с интернет-продажами — станет нормой для большинства магазинов. К 2025 году ~20% продаж будет совершаться онлайн. Даже автосалоны будут продавать машины в сети, причем в развивающихся странах даже больше, нежели в развитых, где процесс тормозится лоббистами.

4. Путешествия и поездки

Индустрия перевозок станет более персонализированной. Маршрут из точки А в точку В для каждого отдельного человека будет формироваться индивидуально. Поездка не ограничится одним видом транспорта, но при этом билет будет единым. Автомобильные компании будут не только продавать машины, но и сдавать их в аренду. Заказ автомобиля с помощью мобильных приложений станет обычным делом.

airport-stock

5. Урбанизация: мегагорода и мегакоридоры

Когда-то Махатма Ганди сказал, что Индию нельзя найти в городах, она в 700 тысячах деревнях. Возможно, для позапрошлого столетия это было правдой, но сейчас другие тенденции. Города сливаются, образуя «мегагорода», «мегарайоны» и даже «мегакоридоры». Впечатляющий пример такого мегакоридора — Boswash. Цепь длинной ~750 км, в которую входят такие крупные города как Бостон, Нью-Йорк, Филадельфия, Балтимор и Вашингтон, тянется вдоль Атлантического побережья США. На 3% территории страны проживает 45 млн. человек. К 2025 ожидается рост до 58 миллионов, которые будут производить ~20% всего валового продукта США. Такие мегаполисы станут ключевыми целями в стратегиях компаний и вложения инвестиций. А меры таких городов претендовать на кресла в ООН, поскольку подчиненные им города производят больше ВВП нежели некоторые страны.

6. Социальные тренды следующего десятилетия

Поколение Y, рост «среднего класса», старение население, обратный «отток мозгов», система хукоу в Китае, изменение политической системы в Индии и многое другое — все это будет оказывать влияние на социальный ландшафт мира.

7. Здоровье и благосостояние

Если следовать логике циклов Кондратьева, сейчас мы вступаем в новый, который продлится до 2050 и дальше. Расходы на медицину будут расти и составят 20% от ВВП в развитых странах. Медицина будет фокусироваться на превентивных мерах в диагностике и предотвращении болезней.

8. Zero Concept

Машины, которые не попадают в ДТП. Дома с нулевым балансом энергии. Города, не загрязняющие окружающую среду. Все это и многое другое является воплощением «концепции нуля». Она становится превалирующей в стратегиях развития городов и ее берут за основу компании-производители и поставщики услуг.

Megacity

9. «Услуги для большинства»

Рост глобального «среднего класса» до 4 миллиардов и не менее глобального интернет-коммьюнити до 5 миллиардов человек? приведет к появлению новых бизнес-моделей. Концепция заключается в том, что бизнес может продавать товары и обеспечивать услуги как для развитых так и развивающихся стран.

10. «Энергетический интернет»

Энергетическая отрасль, работая на стыке с другими технологическими секторами, создаст новые решения. Одним из ключевых будет «умная энергосеть» (Smart Grid), который еще называют «энергетическим интернетом». Такая сеть собирает данные об потреблении и производстве, чтобы повышать эффективность использования электроэнергии. Развитие подобных сетей способно фундаментально изменить энергорынок. Параллельно с этими технологиями, будут развиваться технологии аккумулирования и «микроэнергосетей». Также ожидается рост добычи сланцевого газа, разработки глубоководных месторождений нефти и других полезных ископаемых.

Итак, что мы имеем? Новые технологии получения энергии, умнеющие вещи, энергосети и города, которые превращаются в отдельные государства, всепроникающий интернет и технологии, базирующиеся на Zero Concept. Что пропущено?

В Frost & Sullivan работает около 1800 аналитиков и не доверять их консолидированному мнению у меня нет оснований. При этом в списке не выделены тенденции, которые связаны с развитием информационных технологий. Да, что-то говорится о Big Data, да и «умные» технологии подразумевают возрастанием информационных потоков. Но все же несколько удручает то, что в описанных трендах следующего десятилетия проблема информационного хаоса не становится приоритетом. Какие это проблемы и почему их стоит выделить в приоритет — поговорим в следующих статьях.

Comments

comments

Add a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *